Скульптура Фрица Вотрубы

Наверное история сложённая из маленьких моментов жизни и того прекрасного что окружает. В моей коллекции есть ряд скульптур художников открывших миру не только новое направления выраженности бытия, но и простоты формы этого выражения. К ним могу отнести мало известное в России имя Fritz Wotruba 1907−1975гг. (Фрица Вотрубы) Австриец чешского происхождения, скульптор и архитектор професор венского университета. Самое известное его произведение это церковный храм Святой Троицы в простонародье церковь Ватрубы. Но о чем хочется сказать, это о стиле кубизма его выраженности в простом сочетании протоформ соединённых во что-то целостное и выраженное в своей простоте и единстве. Так в моей коллекции есть скульптура в стиле кубизма «Идущий Человек» эта скульптура стоит в городе Утрехт, у меня оригинал этой скульптуры «Идущий Человек» 1958 г она стояла в архитектурном бюро-офисе «Peter Ebner and friends» с него была сделана городская скульптура.

Уже далеко за полдень, совершенно неожиданная просьба текста к кофе и в тоже самое время очень естественное…

Поймал себя на мысли, что не знаю о чем написать ведь вопрос важен не только в моменте мысли и в контексте, возможно ли так в простоте поймать мысль и ухватив её удержать и привнести её в разных смыслах в пространство повседневного кофе…

Кроме музы конечно нужен ветер удачи и парус надежды, что такое случится здесь и сейчас, а компасом этого является вера, что всё возможно…

Так вот что же за контексты кроме Единства, находки Рембрандта и ещё пару вещей этого дня…

Когда я смотрю на этот образ человека в моей душе играет Шопенгауэра «кладбищенская» трилогия- «Кто ты? Откуда ты? Куда ты идёшь?» основа всей онтологии Человека. В простом кубическом образе узнаётся не только Человек, но и его настроение, поведение и размеренная динамика жизни.

Чем больше я смотрю на эту работу, тем более погружаюсь в гениальность выраженную художником. Понимаю в чем был диалог Матисса, Пикассо, Архипенко, Липшица и других практиков кубизма. Выраженность не только мысли, но и самого духа через просто у форм отсылает меня к истории моих юношеских экспериментов и размышлений.
В 1987 году я работал на производстве в одном из институтов атомной промышленности и как-то под впечатлением одной из выставок в ЦДХ что-то связанное с моделями и их легендами, к сожалению не помню точное название. Но основное это впечатление от простых геометрических форм и содержательности выражения.
Так вот я сам сделал несколько простых форм из латуни, две пирамиды и куб на фрезерном станке, так же полусферу на токарном станке.
Проезжая мимо одной из строек я увидел кусок разбитой коричневой гранитной плиты размером примерно в сантиметров двадцать.
Сразу осознал, что это основание для моих форм. Но потом мой творческий процесс остановился, очень долго искал композиционную целостность всего, помню как постоянно передвигал фигуры в пространстве камня иногда вынося что-то отдельно, даже пытался поставить куб на ребро… к сожалению я так и не нашёл ту композиционную целостность и гармонию, хотя композиция «Простая геометрия» существует до сих пор в своей незавершенности…
Так вот в чем же восхищение у меня от Вотрубы это целостность простых форм гармония и самое главное дух свободы и устремленности, в этой бронзе и форме есть жизнь, не только в её запечатленности, но и самой динамики.
Сегодня читая новости врезалась фраза из западной доктрины разделить Россию на части и куски малые псевдо государства…
Подумал, что во всей сложности и одновременной простоте элементов с разной генетикой эта земля несла целостность, через сочетание множества элементов. Как скульптор через мысль и единый образ путём кропотливого труда достигал ЕДИНСТВО образа, так и каждый из нас может быть со-творцом созидания единства нашей родины…

Текст получился не утренний, а уже за-обеденный…
Обнимаю, с улыбкой и мыслью о прекрасном, да и понимаю, что самые простые вещи могут раскрыться нам совершенно с неожиданной стороны…
Надеюсь мне удалось поймать вдохновение и муза немного приглядывала из-за плеча:)))…
Made on
Tilda