ЧЕРНОВИК МАЛЕНЬКОЙ РУКОПИСИ

Знаешь ли ты…

Есть что-то завораживающее и восхитительное в моменте жизни…

Он постоянно ускользает в своей неуловимости, преодолевая грань момента подлинности и одновременно иллюзии оставляя в прошлом вот это мгновение и сейчас же всё происходящее и помысленное, врываясь в будущее делая его событием настоящего и тут же прошлого…

Где эта грань реальности, где грань рассвета и заката, где грань света и тьмы, бросая взгляд на всё это наш глаз улавливает полутона и плавность перехода одной формы или состояния в другое… природа стирает яркость грани и только человек проводит острую как бритву грань между чем-то, разделяя на категории до и после, прошлое и будущее, человек в своей жажде фиксации и утверждения осуществляет именно это действие… искусственные формы под рукой мастера приобретают естественное и целостное состояние, оно отличается от природного, хотя так же из фактического хаоса под действием гармонии творения входит в совершенство баланса и одновременно динамики не предсказуемости… Грань материи его сопротивление это игра между духом и материей, когда за гранью материи есть вечный дух…
Иллюзия, обман или подлинность и истина, что есть и чего нет, но одновременно есть…
Такие слова можно сказать о произведении искусства и одновременно о чувстве любви, где страсть обладания, а потом привязанность становиться частью жизни заполняя протоки души…
Славные греки в своих познаниях совершенства работы с камням и бронзой черпали вдохновения из природы и страсти жизни внеся форму копирования естественного на самом высшем уровне ремесла, одновременно создавая нечто фантазийное, но всё же природаподобное. В водя всё новые и новые грани различения, так в мысли и чувствах, а так же в проявлении они разделили понятие любви - Эрос - это вид любви, которая олицетворяет страсть и удовольствие. Второй тип любви - это Филия. Точного перевода этого слова на другие языки не существует. Наиболее близкие понятия - нежная любовь и дружба. Филия также включает такие качества, как расположение и притяжение. Третий вид любви - Агапэ, который можно трактовать, как самоотверженная, бескорыстная любовь, сочувствие. Четвертый- Сторге - это тип любви, который отвечает за привязанность между членами семьи. У нас это - родительская любовь, или любовь детей к своим родителям.
Термином сторге можно также описать такие типы любви, как патриотизм или в современном культурном контексте преданность своей команде. Пятый- Мания - это, так называемая, одержимая любовь. Когда человек становится сильно зависимым от объекта любви, это превращается в одержимость. И любовь становится манией. Для нее характерны ревность и агрессия. Шестой - Древние греки считали Людус игривой формой любви. Легкий флирт, юная влюбленность и стремление к удовольствию - все это проявления не полноценной любви, а именно людуса, это состояние лишь первая стадия самая далёкая от основательности прагматизма. Седьмой- Филаутия - любовь к себе, но, в отличие от эгоизма и нарциссизма, она лишена негативного оттенка. Греки понимали, что для того, чтобы заботиться о других, мы должны сначала научиться заботиться о себе. Восьмой - А вот и та самая прагматичная любовь, о которой я упомянул в понятии про людус. Прагма - это любовь, основанная на взаимопонимании и долгосрочных интересах. Это любовь, которая уже повзрослела. Ей свойственны компромиссы, терпимость.
Вот они грани единого понятия любви, но неуловимость переходов изменение балансов и форм, давление внешнего мира постепенно стирает грани различительности возвращая нас в природное состояние, на что повелись немецкие романисты и ввели единственное понятие любви, стерев прекрасные различительные грани любви, им мы пользуемся сейчас… В природе мы не можем достичь композиционной целостности и зафиксировать её, момент разрушения и хаоса всегда настает выталкивая нас за грань остановки мгновения… искусство появляется лишь только тогда когда мы противостоим природному, когда мы творим в моменте фиксации только гармоничное и одновременно не реальное, чего не может быть, останавливая бег времени оттачивая каждую грань истинного для возможности насладиться ей отдельно, но не в коротком миге, а в акте неопределенно долго времени…

Хрупкость момента и в тоже самое время сила и устойчивая воздушность наполняет образ, где в каждой грани перехода есть свой смысл, своя сила и напряженность, где композиционный баланс испытывает грань перехода состояний фиксирует динамику в тактическом напряжение творческого образа, сочетание линии грани с плоскость, формы шара как иного измерения противостоящего грани и одновременно участвующего фиксации грани…

«Сегодня»*, один из современных и талантливых художников скульпторов Михаил Блинов завершил скульптуру по моему заказу. Он назвал её «На грани» 2023 (метал, травление, гальванизирование, сварка, камень). Мой востро от того, как форма и имя отражают весь глубочайший смысл и содержание этого произведения, скрыть радость от обладания совершенно невозможно. Смотрю на неё как обладатель и одновременно созерцатель, открываю сложность и многогранность всего философского высказывания… За каждой гранью и ракурсом открываться совершенно иное и новое и одновременно тоже самое, это всё про жизнь и любовь, где напряжение души и чувства находятся на грани в напряжении но всегда разном не одном и том же, удерживая баланс что бы не сорваться и не превратится в груду железяк…
Во-первых немного контекста, как-то пару месяцев назад (сейчас уже гораздо больше) Михаил прислал мне свой новый каталог и ссылки на несколько новых произведений, одно из них называлось «Сон архитектора», работа мне очень понравилась, но я почему-то тянул и думал по поводу её приобретения.. как-то в командировки в Омске ночью я решил купить работу и написал Михаилу. Но получил ответ, что она продана в ОАЭ и еще несколько произведений одному из частных коллекционеров… меня захлестнули эмоции какие можно сравнить с ревностью когда твоя возлюбленная стала принадлежать другому. Конечно это только внутренне состояние воспаленного страстью обладания мозга… часто происходит так называемое присваивание чего-то, того что ты только умозрительно наблюдаешь и владеть можешь только в своём уме… В искусстве, особенно в живописи эта иллюзия грани подлинно и искусственного ярко проявляется, когда обман граничит с подлинностью по форме и смыслу. Мы видел живописное полотно с изображением и тут же называем, то-что изображено, но на самом деле мы знаем что это всего лишь холст и приклеенный к нему цветной пигмент из растертых камней, но почему-то мы присваиваем этому образу идею которая живет в нашем сознании…
Всё было бы именно так, если бы мы не жили духом и душой, если бы мы считали, что мир принадлежит лишь материальному миру в котором нет подлинности жизни заключено в духе…
Такой же процесс происходит с человеком когда он страстно влюблен, но на самом деле всё это есть иллюзия и лишь работа воспаленного воображения и химия организма и в то же время это грубая грань где душа соединяться с химией чувств и сердце и сама самость начинает соединяться с другим, невидимыми нитями жизненных чувств…
Так вот в этом состоянии страсти не сбывшегося обладания и одновременной иллюзии, но с присвоенной частичкой души произведения, я решил сделать заказ на работу у художника- скульптора…
Значение слова - грань многообразно и в тоже время очень чёткое. Грань — отличительная черта, особенность, своеобразие чего-либо… Грань — рубеж, край, граница, предел чего-либо.
Грань — столб с зарубкой, отмечающий границу владений… грань - придел пространства…
«На грани» в геометрическом пространстве, на грани в психологическом состоянии, на грани в точке пересечения, на грани между чем-то, на грани это всегда между чем-то, всегда пред лицом выбора… В художественном изобразительном и скульптурном значении, на грани может относиться к созданию произведения искусства, когда художник или скульптор находится в творческом процессе и принимает решения о том, какое направление выбрать для своей работы.
Выражение «На грани» часто имеет негативное состояние отражающее крайность вот вот произойдёт опасный срыв с грани, совершиться ошибка… одновременно мы можем мыслить и положительный контекст, когда говорим на грани открытия и вот оно солнце новый правды и подлинности, открытое нами за гранью возможного до сего момента…
Что же я чувствую и чувствую что как бы мы не выбирали и не заходили на новую сторону границы, в нас как людях живет дух настолько сильный, что он нас всегда переводит за грань, при этом оставляя нас теми кто вы есть силой Божественного дара веры и человеческой надежды, что порой сравнима адским ожиданием и постоянно не сбывшейся надеждой, но всё же укрепляющей нас…
Таким образом, выражение «на грани» имеет разные значения и может быть интерпретировано по-разному. Но в любом случае, это вызов, который требует принятия решений и перехода на новый уровень. Важно не бояться изменений и идти вперед, несмотря на все трудности и препятствия, которые могут возникнуть на пути.
Мир тяготеет к упрощению, мысли, формы, выражению, чувству, действию. Сложность которую задаёт глубина самой жизни трудно принять, понять и упрощение помогает преодолеть боль самой жизни и не понимание, а порой и чувство бессилие, возникающее в отсутствие веры и надежды в душе… Жизнь со-творца, созидателя - Человека всегда находиться на грани, она квинтэссенция психологического, физического и душевного, где порой только необъяснимая вера может давать силы к действию по преображению к стремлению в вечное…
Знаешь ли ты, что есть на грани бытия и не быти, знаешь ли ты «…момент когда я творил звёзды…», знаешь ли ты когда я решил и сдвинулся, оставшись неизменным…
p.s. Как-то близкий мне человек, с раздражением и негодованием назвал мои тексты сумасшедшими и бредом, сейчас осознаю, что любое творчество даже такое незначительное как моё утренне написание короткой заметки, по поводу приятного события обладания чем-то прекрасным, всегда на грани и всегда срываться то в одну пропасть банальности, то в другую пропасть которая открываться в ином времени и уже для иных читателей…
Как в любом тексте здесь множество слоёв и совершенно не простых для восприятия… не упрощаю задачу читателя в понимании смысла всего сказанного…
После написания этого текста я поигрался с Ai задав ему параметры написания, понял, что он не способен переходить из чувства в чувства из одного ракурса в другое, как бы разыгрывая событие и разворачивая его с разных сторон как бы пребывая на грани, где безумие всегда есть граница…
(Но всё же взял ряд строк от чат бота, интересно, читатель сможет определить эти строки;).
* «сегодня»- это примерно месяц или полтора назад, но здесь и сейчас время не имеет значение

Made on
Tilda